14

22.12.2014 года прошел Педагогический совет на тему: «Подходы к организации работы по социализации личности кадет в условиях модернизации образования».

Педагогический совет, в соответствии с планом, прошел в форме круглого стола с работой педагогов школы по секциям, в ходе Совета были рассмотрены шесть основных вопросов:

- «Об актуальности темы. Цели и задачи педсовета»;
- «Составляющие социализированности. Диагностика пятиклассников.»;
- «Использование проектной деятельности в начальной школе как способа социализации личности младших школьников»;
- «Воспитание духовно-нравственных ценностей кадет через социальное проектирование»;
- «Социальное проектирование в рамках работы кружка «Юный журналист»;
- «Сотрудничество классных руководителей с учителями — предметниками и руководителями кружковой работы в вопросах социального проектирования».

11
Тема педагогического совета была связана с основными подходами педагогов школы к организации работы по социализации личности кадет в условиях модернизации образования. Почему именно этой теме мы решили уделить сегодня особое внимание?
ХХI век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия мы ему не давали, одно остается неизменным – старшее поколение по-прежнему несёт ответственность за воспитание детей, стремясь подготовить их для вступления в самостоятельную жизнь.
К счастью, в прошлом осталось пренебрежительное отношение к социальному воспитанию подрастающего поколения как к важнейшей составляющей педагогической практики. Возвратилось осознание принципиального значения этого вида деятельности как для школы, семьи, так и для всего российского государства.
Это чётко трактуется в стратегии модернизации системы общего образования, которая предполагает, что одной из основных задач деятельности общеобразовательных учреждений должна стать направленность на социализацию учащихся, формирование у них основы для реализации социальных ролей, коммуникативных и социальных компетенций. В связи с этим, современный подход наших педагогов к социально-педагогической работе должен быть направлен на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, противостоять трудным жизненным обстоятельствам, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения «вовнутрь себя», к анализу своих поступков. Это поиск личностью (самостоятельно или с помощью взрослого наставника) способов построения нравственной жизни на сознательной основе, которое сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем так поступаю? Чего хочу от жизни?
Следовательно, наша задача, как педагогов новой формации, воспитывающих детей нового века, века информационных технологий – не только научить детей учиться, но и научить их жить в мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Пересмотреть свои взгляды на проблемы развития и социализации школьников, учитывая возможности ребёнка, формировать творческую социально-ответственную личность. Отсюда основная цель работы педсовета: создание условий по совершенствованию работы педагогов в направлении социализации личности кадет.

13
Говоря об основных подходах к организации такой работы с детьми, мы должны учитывать трудности и ошибки, которые совершали раньше и которые, к сожалению, многих классных руководителей , воспитателей нашей школы по-прежнему подстерегают.
Прежде всего, это увлечение «словесными» формами и методами «воздействия на ребенка». Из практики давно известно, что разговоры о том, что можно, а чего нельзя, не дают серьезного воспитательного эффекта.
Сейчас ситуация изменилась настолько, что призывы и увещевания, обращенные к подросткам, вызывают, в лучшем случае, легкое недоумение.
Вторым «подводным камнем», о который может споткнуться педагог или воспитатель, является излишнее администрирование воспитательного процесса. Подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя значительную долю ответственности за свое развитие и за изменение социальной ситуации (хотя бы в рамках нашей школы). А педагог или родитель здесь нужны лишь в роли опытных консультантов и советников.
Помимо игровых технологий есть масса других способов, обеспечивающих эффективную работу по социализации личности ребёнка. Один из них проектная деятельность. Сейчас только ленивый не знает как писать проекты, но немногие знают происхождение этого термина. Дословный перевод с латинского «проектирование» означает «брошенный вперед». Основателем этого метода является американский философ-идеалист Джон Дьюи. Наиболее полно в российской педагогической практике его идеи были реализованы Антоном Семёновичем Макаренко. На сегодняшний день каждый педагог и воспитатель в своей практике использует метод проектирования. Только делает это по-разному, с учётом возможностей детей, их наработок и возраста.

По итогам проведенного Совета, педагоги приняли Решение:

1. На основе материалов педсовета руководителям методических объединений подготовить методические разработки по внедрению в работу педагогов школы методов и техник, способствующих процессу социализации кадет.
2. Объявить конкурс на лучший социальный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «От сердца к сердцу».

Автор: Заместитель директора по ВР МБОУ кадетской школы
имени Героя Российской Федерации С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300