Олимпия2

13 апреля 2017 года в Лицее №8 «Олимпия» города Волгограда прошёл XVI областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов

Участниками XVI областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов стала группа педагогов нашей школы: педагог-психолог Дарья Александровна Порицкая, учитель начальных классов Татьяна Владимировна Коробова, учитель технологии Галина Александровна Курышева. Они разработали проект интегрирующий деятельность классных руководителей начального и среднего звена под названием «Психологическое сопровождение процесса интеграции деятельности классных руководителей начальной и общей ступени обучения в логике ФГОС». Цель проекта: Формирование положительного эмоционального состояния учащихся при переходе из начальной в общую ступень образования посредством организации процесса творческого и интеллектуального развития.

После проведённых диагностических исследований в 4в и 5г классах было выявлено, что проблемы предадаптационного и уже текущего адаптационного периодов схожи, а дети находятся примерно в одинаковой возрастной границе, педагоги посчитали возможным провести исследование и интегрировать деятельность классных руководителей. Обеспечив тем самым для учащихся:
— процесс общения и взаимодействия со сверстниками разных ступеней обучения;
— эмоциональное единение детей путём включения их в социально значимую творческую деятельность;
— использование полученного инструментария для развития не только УУД, но и речевых навыков;
— включение учащихся в тренинговые формы работы с целью регуляции их эмоционального состояния.
Было решено объединить учащихся 4 и 5 классов в процессе создания «Кукольного театра мультипликационных героев». Учащимся было предложено подобрать картинки любимых сказочных персонажей, они живо откликнулись на это предложение.

Четвероклассники и пятиклассники активно участвовали в совместной деятельности. На уроках технологии, в кабинете старшей школы под руководством классных руководителей Курышевой Г.А и Коробовой Т.В. дети переносили рисунки персонажей на фанеру, выпиливали их, а затем раскрашивали. В процессе работы у учащихся дополнительно тренировались такие УУД как: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

После того как основная часть фигурок была готова, стало возможным подобрать и разработать психологические приёмы работы. Они использовались с учащимися во время тренингов. Затем вновь были проведены диагностические исследования.

Анализ полученных сведений позволяет сделать следующий вывод:
— интеграция деятельности классных руководителей по организации коллективного творческого дела и использования полученного инструментария, позволяет:

1. снизить степень тревожности у учащихся;
2. способствовать организации обмена учебным и социальным опытом;
3. обеспечить процесс постепенного вхождения четвероклассников в их будущую социальную среду развития и обучения;
4. сформировать положительные полезные навыки коммуникативного взаимодействия;
5. развивать дополнительные навыки за счёт выполнения учебных заданий;
6. тренировать познавательные процессы.

Все вышеуказанные умения и навыки учащихся отвечают требованиям ФГОС. Получив положительные результаты в ходе нашего эксперимента предполагается возможным предложить его на рассмотрение всех классных руководителей 4 и 5 параллели.

Олимпия1

Представленный проект завоевал I место в работе секции «Разумное, доброе, вечное…»

Олимпия

Автор: педагог — психолог МОУ кадетская школа, Порицкая Дарья Александровна дарья---сайт