Под таким девизом в МОУ кадетской школе прошёл день толерантности, который отмечает вся общественность 16 ноября. В рамках этого дня проведены классные часы, дискуссии, кружковые занятия, экскурсии, уроки внеклассного чтения.

Школьная библиотека является одним из центров воспитания толерантного сознания детей через книгу. Поэтому в первых – вторых и третьих классах прошли уроки-обсуждения литературных произведений «Цветик-Семицветик» В. Катаева, «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсена, «Дети подземелья» В.Г. Короленко.

После таких обсуждений, дети начинают задумываться, а правильно ли они поступают, понимают ли они почему герои произведений поступают так, а не иначе. Кадеты 4-5 классов приняли активное участие в читательской конференции по книге А. Лиханова «Мальчик, которому не больно», которое учит детей милосердию, состраданию и терпимости. В 6-8 классах состоялся открытый урок-диспут по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». На котором обсуждался не только героический образ лётчика Маресьева, но и его сила жизнелюбия, умение бороться и побеждать смерть. Даже, несмотря на страшные прогнозы врачей, в любой ситуации оставаться человеком добродушным и жизнерадостным.

По проведённым внеклассным мероприятиям были выпущены буклеты.

Педагогами и школьным библиотекарем для учащихся 5 классов разработан проект «40 минут Ток-шоу» по толерантности «Все мы разные», сценарий которого отправлен на Всероссийский конкурс методических разработок.

В рамках занятий по ОРКСЭ в 5-8 классах прошла серия дискуссий на темы «Что такое толерантность?», «Толерантны ли мы?», «Кого мы считаем толерантным?».

Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды. Работа по формированию коммуникативности, прежде всего, направлена на развитие элементарных навыков общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. Формированию умения воспринимать людей с их особенностями, освоению правил бесконфликтного общения способствовали занятия штаба кадетского самоуправления «Увлекательная психология».

В кружке «Учимся общаться» для кадет 2 классов особо актуальной стала тема «Почему люди ссорятся?», педагог-психолог познакомила ребят с особенностями поведения конфликтующего человека и предложила возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Проведена ролевая тест- игра «С тобой приятно общаться».

В рамках кружка «Школа психологических возможностей» прошли беседы педагога-психолога Порицкой Д.А. со старшеклассниками 11 классов по проявлению уважительного отношения к старшим и сверстникам, о необходимости соблюдения субординации.

В 5в,5г классах состоялись беседы о толерантности: «Нормы общения на уроке и перемене», «Уважительное отношение друг к другу, недопустимость оскорблений», «Ценность каждого человека».

Об одарённых людях другой национальности, прославивших Россию своими великими произведениями искусства и благотворительностью, шла речь на экскурсии, посвящённой выставке картин художника И.К. Айвазовского (Ованеса Айвазяна, по национальной принадлежности — армянина; 1817—1900) — всемирно известного российского художника-мариниста.

Вся его деятельность была направлена на процветание и развитие юга России. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. А на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880). Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского. Экспозицию репродукций картин художника Айвазовского представил Выставочный зал имени Черноскутова, а экскурсионную работу для кадет 5-10 классов нашей школы провела его сотрудник Т.А. Коробова.

Воспитывая на таких личностных примерах толерантность, с помощью книг, изобразительного искусства, бесконфликтного общения друг с другом, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира.

Автор: старший методист С.В. Исаева