На базе МОУ кадетской школы 20.11.2019 состоялся региональный семинар на актуальную тему «Применение интерактивных форм и методов обучения в начальной  школе». Отличительными особенностями семинара стали:

  • - по-настоящему активное взаимодействие всех участников (взрослых и детей, учителей школы и гостей);
  • - массовость (объединил девяносто шесть педагогов из различных образовательных учреждений города Волжского, Волгоградской области и областного центра);
  • - сочетание интерактивной современной формы и патриотического содержания действа (деловая игра «квест» под названием «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» в рамках подготовки к 2020 году, Году Памяти и Славы в соответствии с указом президента РФ от 8 августа 2019).3

Открывшая семинар литературно-музыкальная композиция в исполнении вице-кадетов, прозвучала очень проникновенно и задала правильный настрой мероприятию. Динамично, увлекательно прошло погружение участников семинара в его проблематику. Организаторам мастер-классов удалось вовлечь гостей в процесс их проведения на каждом из пяти пунктов квеста, а именно:

  1. «Шифровка из штаба» по теме «Использование QR кодов в начальной школе как один из интерактивных методов обучения». Ответственные: Быченкова Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Дороднова Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, учащиеся 4б и 2а классов.15
  2. «Солдатский привал» по теме «Аквариум» как один из интерактивных методов обучения в начальной школе». Ответственные: Звизжева О.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Кутнякова Ю.Г., учитель начальных классов, учащиеся 2в класса.910
  3. «Задания замполита» по теме «Ролевая игра «Параллели» как метод интерактивного обучения в начальной школе». Ответственные: Алёшина Н.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Стародубцева Е.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, учащиеся 4а и 4в классов.28
  4. «Студия военных книг» по теме «Креативные методики в педагогической практике: создание буктрейлера». Ответственные: Коробова Т.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Ювкина Т.Н., педагог-библиотекарь, Порицкая Д.А., педагог-психолог высшей категории, учащиеся 3б класса.44
  5. «Красноармейский портал» по теме «Глоги, или интерактивный плакат, как креативный приём работы с учащимися» Прошакова С.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Лисенкова Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, учащиеся 2б класса.IMG_0957

Действенную обратную связь между участниками мероприятия и приглашёнными учителями обеспечил диалог. Его основа — донесения, составленные на каждом пункте квеста, помогли педагогам не только обменяться полезной информацией об интерактивных формах, методах и приёмах обучения младших школьников, но и на практике освоить данные инновационные техники. В своих отзывах педагоги отметили высокий уровень организации семинара, практическую значимость полученного опыта, мастерство педагогов, деловую, а вместе с тем тёплую атмосферу, созданную коллективом кадетской школы.IMG_0904

Большой вклад в содержательную рефлексию семинара внесла Казачкова С.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования».50

Её детальный, точный анализ мотивировал учительство на освоение новаторских методов и форм, их внедрение в повседневную работу на примере работы педагогов кадетской школы.IMG_1045

Данный семинар имел ярко выраженный практико-ориентированный характер. Его цель – актуализация формирования профессиональной компетентности педагога в современных условиях для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой интерактивных форм и методов обучения в начальной   школе  –  выполнена в полном объёме.IMG_1041

Автор: Лашкова Л.Н., заместитель директора, почетный работник общего образования